Подписка на рассылку
Марии Сафиной
Получайте еженедельную полезную рассылку, видео и советы по формированию здорового рациона питанию от Марии Сафиной.
здоровое питание

Как правильно выбрать
персонального тренера?

РЕБЯТА, ПРИВЕТ! ;)
Какими ключевыми качествами должен обладать ваш персональный тренер. Рассмотрим в этой статье.

1. Учитывает цели клиента

Подстраивает тренировку под вас, а не вас под свой стандартный набор упражнений. Мое личное мнение: у клиента могут быть нелюбимые упражнения или упражнения, которые ему по этическим соображениям делать не хочется и так далее.

Если клиент занимается для себя, на соревнования не готовится, не профессональный атлет - то и построение тренировки может быть более гибким.

Задача тренера не заставить, а найти равноправную замену. Сделать тренировку максимально комфортной для клиента с учетом его подготовки, состояния здоровья и ...характера!

Далеко не каждому нужны такие тренировки, после которых выползаешь из зала без сил и два дня лежишь дома не в состоянии пошевелиться. Здесь главное, различать грань каприза/лени и действительно важных особенностей клиента.

2. Дипломы и сертификаты.

Конечно, этот пункт не на первом месте, потому что курсы бывают разные. Да и ученики разные бывают. Можно сдать все экзамены на 5+ и получить свой диплом.

А можно на 3 с пятой пересдачи и тоже получить свой диплом. Не всегда дипломы имеют значение, но обратить внимание на их наличие рекомендую.

3. Внешний вид.

Тренер все же должен быть тренером. То есть, выглядеть спортивным человеком, подтянутым, быть сапожником с сапогами.

Не обязательно это должен быть качок или бикиняша с огромной задницей.

Тренер должен излучать здоровье! У такого человека хочется перенимать опыт.

4. План тренировки

Тренер не выдумывает упражнения на ходу. Он озвучивает вам перед тренировкой, что вы будете сегодня делать и на какую группу мышц у вас сегодня тренировка.

Отлично, если для каждого своего клиента тренер заводит тетрадку/папку и ведет там своего клиента, записывая вес, упражнения, кол-во подходов и повторов. Так можно отследить прогресс клиента во времени.

5. Пунктуальность

В назначенное время тренер уже должен ждать вас в условленном месте.

Тренер - опаздун - это выражение неуважения к вашему времени. Даже если он предлагает продлить тренировку в счет его опоздания.

Вы - деловой человек и время у вас четко распланировано. На тренировку отведено ровно 1,5 часа (или столько, сколько вам нужно).

6. Объяснение, техники упражнения

Не просто показать, исполнить самому, но и озвучить работающие мышечные группы и название упражнения.

Клиент должен знать, что он делает и над какими именно мышцами работает или над какой частью тела. А не ходить за безмолвным тренером хвостиком.

7. Показывать снова и снова

Показывает технику снова и снова по вашей просьбе, пока вы не запомните. Не один раз показал и вперед.

Если нужно - пока вы новичек, тренер должен напоминать вам технику упражнения каждую тренировку.

8. Клиент (то есть вы!) на первом месте!

Долгие разговоры с другими тренерами во время вашей тренировки, с приятелями-качками, другими клиентами, а тем более сидение в телефоне - показатель некомпетентности тренера.

9. Внимание к питанию, а не к БАДам

Если тренер как бы с любовью и заботой на первом же занятии настоятельно советует приобрести гору БАДов, которые он же вам и продает - задумайтесь, нужна ли вам такая «забота».

10. Умение слушать

Тренер умеет задавать вопросы и умеет слушать. Не сам говорит всю тренировку о себе и своей личной жизни, а слушает клиента и отвечает на интересующие его вопросы.

11. Искренность

Тренер искренне интересуется. Тренер всегда учитывает прошлый опыт клиента, пожелания к проведению занятий, к определенным упражнениям, интересуется, как клиент себя чувствует после выполнения упражнения, какие мышцы у него работают.

12. Анкетирование

В самом начале знакомства проводит анкетирование и предварительную беседу, узнает о состоянии здоровья, опыте занятий спортом, цель в занятиях на сегодняшний день.

13. Акцент на успехах!

Тренер акцентирует внимание на том, что у вас уже получается хорошо, а потом говорит о том, над чем нужно еще поработать. Передает знания с уважением и доброжелательностью.

Клиент не знает, как делается упражнение, и это нормально! И если нужно, тренер обязан хоть 101 раз показать ему технику, скорректировать его движения, чтобы он понял.

«Я же тебе уже показывала это движение!»,
«Ты что не еще знаешь, как это делать?»,
«Сразу видно, какой у тебя уровень»,
«Ты что забыл, я же тебе в прошлый раз показывала...»

Такого быть не должно. Бегите от такого «профессионала»!

❤ Ведите Здоровый Образ Жизни в удовольствие!

Я уверена, что эти материалы будут для вас полезны! )