1. Лечение любых заболеваний, даже связанных со сферой питания, в том числе расстройств пищевого поведения (анорексия, булимия, пищевые зависимости - если отсутствует диплом профессионального психолога, психотерапевта), болезней ЖКТ, диабета, ожирения высокой степени, сопровождающегося сопутствующими заболеваниями, гормональных заболеваний;
2. Позиционирование себя как медицинского работника, как врача-диетолога, психолога, психотерапевта без соответствующего высшего образования (например, в случае с РПП), спортивного врача, спортивного психолога. Составлять лечебное питание. В общем, выполнение явно не своей работы, что сейчас делают многие, к сожалению;
3. Назначать лечение, препараты, БАДы по результатам анализов. Назначать анализы, расшифровывать их, ставить диагнозы;
4. Рекомендовать использовать конкретные продукты в питании, без права выбора клиента. Например, «Обязательно с утра есть овсянку на воде и 1 яйцо»;
5. Продавать спортивное питание (не являясь зарегистрированным интернет-магазином), жиросжигатели, препараты для разгона метаболизма, БАД, средства для похудения, работать с фармакологией, использовать мочегонные препараты. Настоятельная рекомендация каких-либо БАДов, конкретного изготовителя, конкретного магазина;
6. Пользоваться в работе такими методами, которые могут навредить здоровью клиента. Пусть даже они и могут привести его к результату, и пусть даже клиент с этими методами согласен и сам их предлагает. Например, низкокалорийные диеты на 1000 ккал или ниже, безуглеводные диеты, бессолевые диеты и так далее;
7. Делать прогнозы относительно состояния здоровья клиента, если на данный момент у клиента есть какие-либо заболевания;
8. Ставить диагнозы или даже называть предполагаемое заболевание!
9. Введение в питание клиента определенных якобы чудодейственных продуктов-суперфудов и введение клиента в заблуждение, что именно эти продукты приведут к скорейшему результату.
10. Выведение из рациона клиента крупных групп продуктов (молочные продукты, фрукты, продукты, содержащие глютен) без веских причин для этого (состояние здоровья, рекомендации врача, доказанная анализаци и подтвержденная врачом непереносимость). Введение клиента в заблуждение относительно 100% вреда или польза определенных продуктов питания.